Навигация


RSS:



Тема: Борисоглебское ВВАУЛ

Покурил в полёте

Добавлена: 2011-05-30, Автор: Виктор Петров,Просм: 802

Плановая таблица полетов 6 экипажа 3 АЭ [Петров]
Петля вокруг Ряжска, это, конечно, не петля Нестерова, а простой проход от аэродрома и обратно для того, чтобы набрать 2000 метров. Над приводной радиостанцией аэродрома делаешь доклад и получаешь пилотажную зону. Набор высоты, да еще жарким летом, Л29 производит медленно, минут за 10. Действительно, было скучновато пилить вот так вокруг Ряжска. Вот я и попробовал покурить во время этого незамысловатого маневра.
Взлетел, отвернул на петлю, доложил. Все. Теперь у меня куча времени. Оказалось, что не так-то просто достать пачку "Примы" из кармана комбеза, когда ты пристегнут привязными ремнями. Долго копался, но достал и сигарету, и спички. Отстегнул кислородную маску и положил ее на колени. И только это навострился прикурить - проскочил поворотный пункт. Вау! Довернул на привод. Вроде дежурный штурман не заметил. А может, просто промолчал. Обошлось.
Курить! Чиркнул спичкой, прикурил. Красота! Чувствую себя этаким воздушным волком. И все-таки не совсем красота: щемит сердце, ведь делаю все исподтишка. Не положено ведь. Инструкция категорически запрещает подобные штучки. И не зря запрещает.
Как только набрал 2000 метров, кабина полностью загерметизировалась. Пошел наддув и дым от сигареты стал менее охотно покидать кабину. Ну все. Хватит. Куда девать сигарету? Ага! В наколенный планшет. Открываю его, затушил сигарету о беленький лист полистирола и закрыл. Все в порядке. Бетонка аэродрома справа, почти подо мной. Скоро привод и доклад.
И вдруг я увидел, что в кабине полно дыма. Откуда? Густые клубы шли прямо из наколенного планшета. Сам-то он металлический, а листочки в нем не горят, а плавятся. Это мне еще Соколов говорил. Но в моем попался один листочек (хорошо, что один, а не все!) из горючего материала. В детстве "дымовушки" из таких делали. Горел именно он. Этот листочек был последним в блокноте, прилегал к тонкой стенке металла планшета, а тот - к моей ляжке. Я это почувствовал! Что делать?!
Первое, что пришло в голову - открыть планшет и затушить, но я вовремя вспомнил, что на воздухе эта штука просто полыхнет. Прижал планшет левой рукой, чтобы плотнее зажать горящий лист. Дыму меньше, но черт! Обожгло ляжку. Одной рукой прижимаю планшет к ноге, терплю, ногами держу ручку управления, правой рукой достаю карту из правого наколенного кармана и быстро просовываю её между планшетом и ляжкой. Стиснув зубы, превозмогаю боль. А дыму-то в кабине! А еще и дышать надо! Маска! Где маска?! Маска на коленях! Пристегнуть маску одной рукой сложно. Еще сложнее управлять при этом самолетом ногами, одна из ляжек которых нестерпимо болит от ожога. Вот покурил!
А в это время запищал сигнал дальнего привода, желтенькая стрелочка радиокомпаса медленно качнулась и развернулась на 180 градусов. А я в таком дурацком положении! Руководитель полетов недоуменно запрашивает:
- Ноль восемьдесят девять?
Я сразу-то и не понял, что это меня. А уж как очнулся, словно обожгло: лечу ведь!
- Ноль восемьдесят девять над приводом две пятьсот, - доложил я наобум, поскольку на указатель высоты и не взглянул.
Руководитель полетов дал мне номер пилотажной зоны. Наконец-то я пристегнул и притянул к морде кислородную маску. Вздохнул нормально.Слава богу, и планшет перестал дымить. Вот только теперь - убейте - не знаю, в какую зону лететь. Не запомнил. И тогда я погнал наобум, как летел - в сторону между третьей и четвертой. Ладно, дежурный штурман - наш человек. Спокойно так говорит:
- Ноль восемьдесят девять - на курс 140.
Ур-ра! На курс 140 из моего положения - это как раз в первую зону. Но и РП сразу среагировал - куда же это у него летит самолет?
- Ноль восемьдесят девять? - сурово запросил он.
- Ноль восемьдесят девять, две семьсот, иду в первую с курсом 36, - быстро сообразил я.
- Хорошо, - завершил РП.
Конечно, никакого курса 36 у меня не было. Это курс от южного привода в первую зону. Я этот курс помнил наизусть. Но привод-то давно уже проскочил и, хотя и шел точно в первую зону, но с курсом 140 градусов. РП это, естественно, видел - я у него прямо над СКП кручусь - зато в радиообмене все было чистенько. Вроде и никаких нарушений не произошло. Спасибо вам, капитан Саморуков.
Вот так и покурил я однажды в воздухе. Но это так - присказка.


Комментарии к этой страничке


(Будьте первым(вой) кто добавит комментарий)

Добавить Ваш комментарий:










О себе

Это я!Камиль Шахмирзаев
Возраст: 63
Видное,
Карта сайта


ТЕМЫ


ЗАМЕТКИ


ДРУЗЬЯ


ЗАКАЗ НА ДОМ
Самостоятельно
Быстро



Мудрые слова